воскресенье, 17 марта 2024 г.

18 - 24 МАРТА 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "Весна шагает по планете"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "ВЕСНА".     

Программное содержание:

1.    Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2.    Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3.    Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Рекомендуем родителям:

-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-      использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;

-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


воскресенье, 10 марта 2024 г.

11 - 17 МАРТА 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "СПОРТ. ПРОФЕССИИ. СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ".    

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Рекомендуем родителям:

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли);

- оформить «книжки-малышки»  о здоровье,

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы».


суббота, 2 марта 2024 г.

 04 - 09 МАРТА 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "МАМИН ПРАЗДНИК".    


Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Рекомендуем родителям:

- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»;

- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»;

-  предложить мамам рассказать детям о своей работе;

- поддерживать традиции семейных праздников, досугов.


воскресенье, 25 февраля 2024 г.

 26 ФЕВРАЛЯ - 03 МАРТА 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ".     

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Рекомендуем родителям:

-         прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

-         нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;

-         предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   о доброте, добрых поступках;

-         ситуативные разговоры «Как мы можем помочь животным на улице».


воскресенье, 18 февраля 2024 г.

19 - 25 ФЕВРАЛЯ 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "наши защитники"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "НАШИ ЗАЩИТНИКИ".     

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах Российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Рекомендуем родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничного украшения города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации «военное сражение».

 


воскресенье, 11 февраля 2024 г.

12 - 18 ФЕВРАЛЯ 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "маленькие исследователи"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА".     

 

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Рекомендуем родителям:

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные;

 - обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»;

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке);

- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

воскресенье, 4 февраля 2024 г.

 05 - 11 ФЕВРАЛЯ 2024 Г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".     

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Рекомендуем родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.