четверг, 25 февраля 2016 г.

Тема "Миром правит доброта" с 29.02.-6.03

Тема: «Миром правит доброта»
1.  Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.  Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3.  .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме наши  рекомендации  родителям:
-  чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-  чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-  изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-  рисование «Цветы для мамы»;
-  игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-  обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

пятница, 12 февраля 2016 г.

Тема "Наши Защитники " 15-28.02




Тема: «Защитники Отечества»
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме наши  рекомендации  родителям:

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.

пятница, 5 февраля 2016 г.

Тема недели «Маленькие исследователи» с 8-14.02

Тема: «Маленькие  исследователи»
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме наши  рекомендации   родителям:
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.


пятница, 29 января 2016 г.

Тема "Азбука безопасности" с 1-7.02

Тема: «Азбука безопасности»
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме наши  рекомендации  родителям:
-         прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
-        Побеседуйте «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);


суббота, 23 января 2016 г.

Тема "Моя семья" с 25.01. по 31.01

Тема: «Моя семья».
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме наши  рекомендации  родителям:
- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу"

воскресенье, 10 января 2016 г.

Тема "Этикет" с 19 по 24.01

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме наши  рекомендации  родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;